На современном рынке интернет-маркетинга существует масса форматов взаимодействия между заказчиком, чей сайт продвигается и исполнителем – агентством, которое занимается продвижением сайта. Наиболее популярные и традиционные форматы взаимодействия – это оценка результатов продвижения с помощью понятных показателей для интернет-маркетолога – позиции и трафик. Эти показатели могут дать оценку качества работы агентства, можно прикинуть, какую долю ТОПа занимает сайт, замерять трафик, его сезонность, динамику, качество и т.д. Но все эти показатели мало связаны с реальными показателями бизнеса заказчика. Тяжело понять, как позиции повлияли на продажи или какая часть продаж, была сгенерирована трафиком из поисковых систем. В итоге идеальным форматом для заказчика, может быть – продвижение сайта за процент от продаж. Тогда владелец бизнеса может однозначно рассчитать, какую долю он может платить агентству и понимать, во сколько ему обходится привлечение одного заказа.

На первый взгляд все предельно просто и удобно, но часто возникают сложности, заказчик не готов раскрывать свою бухгалтерию, передавать к ней доступ и доступ к своим финансовым результатам. В таком случае есть компромиссные решения:

Продвижение сайтов с оплатой за звонки

Продвижение сайтов с оплатой за заявки (лиды)

В случае продвижения с оплатой за звонки, на сайт устанавливается «коллтрекинг» — система подсчета входящих звонков. Данная система позволяет подменять номер телефона в зависимости от источника, по которому пришел посетитель. В итоге можно понять, сколько звонков было от посетителей по каждому каналу, чем закончились эти звонки, были ли повторные звонки и многое другое. Пример интерфейса одной из систем коллтрекинга:

Коллтрекинг

Коллтрекинг

В случае продвижения с оплатой за заявки, на сайт устанавливается специальный код, который фиксирует выполнение целевого действия, например: заполнения заявки, подтверждение заказа или фиксация когда посетитель оставил номер телефона для обратного звонка.